www.klimovo4x4.ru
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Загрузка


Правила участия во внедорожных 4х4 покатушках

Перейти вниз

Правила участия во внедорожных 4х4 покатушках Empty Правила участия во внедорожных 4х4 покатушках

Сообщение  Kaban Пт 05 Апр 2013, 12:00

1.Участие во внедорожном туристическом мероприятии

1.1.При принятии решения об участии во внедорожном мероприятии необходимо иметь ввиду возможные риски и последствия для здоровья и жизни участников, а также сохранности имущества, включая целостность и внешний вид автомобиля.
1.2.Вне зависимости от усилий организаторов при подготовке маршрута, на любом внедорожном маршруте возможны повреждения автомобиля, начиная от порчи лакокрасочного покрытия и повреждения пластиковых деталей, расположенных снизу бамперов и подножек, до более серьезных повреждений при соприкосновении поверхностей машины с деревьями и другими твердыми материалами, заметно или незаметно расположенных на трассе или рядом с трассой маршрута.
1.3.Участник уведомлен о возможных рисках и принимая участие в мероприятии, а именно съезжая за колонной на бездорожье, участник подтверждает согласие с данными правилами и требованиями, принятием рисков и обязуется соблюдать указанные правила на протяжении всего маршрута.
1.4.Организаторы исходят из расчета, что участники знают возможности своего автомобиля (наличие различных технических систем в машине), умеют использовать (включать/выключать) необходимые режимы работы машины, понимают техническое состояние своего автомобиля и возможности скрытых поломок машины в силу износа оборудования и агрегатов.

2. Движение колонны по дорогам общего пользования
2.1. На всех автомобилях в обязательном порядке должен быть включен ближний свет фар.
2.2. Абсолютное соблюдение скоростного режима и ПДД. Движение группы машин с одинаковыми шильдиками на капотах не дает каких-либо преимуществ перед остальными участниками ДД!
2.3. Не допускается резкое неаккуратное поведение на дороге по отношению к другим участникам дорожного движения, создающее негативное отношение ко всем участникам мероприятия и организации в целом.
2.4. Незапланированные внезапные остановки при движении колонны - не приветствуются. В случае необходимости таковой - следует уведомить участников по рации, заранее включить сигнал поворота, несколько раз мигнуть дальним светом/аварийкой. Вместе с остановившейся машиной остается замыкающая колонну машина.
2.5. Правило единой и согласованной "зеленой стоянки" - если остановились по нужде, то идем все, чтобы через 30 минут не останавливаться снова. Если остановились у магазина - то же самое. Время стоянки сообщается заранее. Если остановились на 15 минут - значит через 16 минут все должны сидеть в машинах пристегнутые.
2.6. Во время движения - перестроения внутри колонны не допускаются. Участники обязаны сохранять последовательность движения, установленную изначально организаторами.
2.7. Необходимые перестроения внутри колонны и обгоны проводятся с обязательным информированием организаторов участников по рации (например, необходимость выпустить вперед фотографа/оператора, чтобы он приготовился к съемке).
2.8. Перед проездом крупных населенных пунктов со множеством светофоров/перекрестков, большая колонна может быть разбита на несколько малых (4-7 машин), в каждой малой д.б. назначен ведущий, который знает маршрут и сможет провести свою группу к выезду из населенного пункта. Если кто-то в группе отстал - обязательно паркуемся и ждём.
2.9. В колонне необходимо следить не только за впереди идущим автомобилем, но и за машиной, следующей сзади. При повороте необходимо убедится, что позади идущий автомобиль совершает тот же маневр и лишь после этого продолжать движение.
2.10. Если кто-то из участников все же потерялся, то такой экипаж, ни в коем случае, не разворачивается и едет домой, а звонит по указанным телефонам организаторам и сообщает, где он находится и ожидает, что делать дальше. Если участник не позвонил, такой экипаж считается без вести пропавшим. На поиски такого экипажа будут брошены все возможные силы, а это отнимет время участников и организаторов, а также время мероприятия в целом. Поэтому, просьба, отнестись внимательно к этому пункту.
2.11. Перед съездом на бездорожье колонна централизованно заправляется на заправке. Рекомендуется выезжать на бездорожье с полностью заправленными баками!

3. Движение по бездорожью
3.1. Все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями (безопасность при сильной тряске и/или опрокидывании), а также вещи в машине размещены и закреплены таким образом, чтобы при сильной тряске машины не «летать» по всему салону нанося имуществу и здоровью людей ущерб.
3.2. Номерные знаки должны быть сняты при съезде на бездорожье, с целью предотвращения их утери, либо надежно закреплены (стандартное пластмассовое крепление не является надежным).
3.3. При преодолении труднопроходимых участков, рельефной местности - следует держать дистанцию в несколько корпусов автомобиля (50-70 м и более). Перед наиболее сложными участками останавливаться, и не возобновлять движение до тех пор, пока впереди идущая машина не закончит его прохождение и не отъедет на расстояние, достаточное для совершения маневра прохождения участка с учетом остановки после его прохождения.
3.4. Останавливаться следует, выбирая по возможности ровное и сухое место, а не лужу и грязь с колеей. Ваша помощь может потребоваться застрявшему впереди или позади.
3.5. При преодолении крутого уклона или спуска - проезжать строго по одному, с большим запасом и временным интервалом! Всегда оставлять место перед началом подъема для возможных маневров поднимающегося, т.к. «взятие» подъема может быть не с 1й попытки, и потребуется откат назад.
3.6. После окончания своего спуска по склону - сразу освобождать место для следующих (не толпиться внизу).
3.7. На бездорожье участники обязаны использовать только специальные динамические стропы. Использование других тросов запрещено, во избежание получения травм и повреждений автомобилей. Не нужно также забывать про тросогаситель – предмет, размещенный в центральной части троса (рывкового или от лебедки), например телогрейка или что-то подобное. Запрещается находиться на расстоянии менее 3 метров от натянутого лебёдочного троса, или от буксировочного троса во время буксирования автомобиля. Запрещается лебежение за живые деревья без использования корозащитной стропы.
3.8. При поднятии автомобиля домкратом типа "хайджек" помнить про его большую опасность, и крепко удерживать домкрат и рукоятку, не помещать какие-либо части тела на траектории движения рукоятки, совершать полные движения рукоятью от упора до упора. Все кто не принимает участия в вызволении автомобиля, должны отойти от него на безопасное расстояние (около 3 метров от «хайджека» и самой машины).
3.9. После поднятия автомобиля любым типом домкратов, и дальнейшей работой около или под машиной - обязательно ставить дополнительные страховочные упоры/подставки, как минимум снятое колесо или запаску.
3.10. Одной машиной по незнакомой глухой местности не ездим, не оставляем колонну (исключение составляют соревнования и внедорожные игры - там район проведения проезжен организаторами, дороги известны, на руки как правило выдается карта, опасные места помечены на местности или карте).
3.11. Во время движения вне дорог общего пользования лучше включать ближний свет фар, чтобы не терять из виду впереди и позади идущую машины во время поворотов, маневров, и среди растительности. Это поможет лучше видеть обстановку при маневрировании "в пылу боя" на бездорожье.
3.12. В условиях недостаточной видимости (сумерки, туман, снег, дождь) - обязателен ближний и/или дальний свет фар. На время преодоления брода и использования лебедки допускается отключение света фар.
3.13. При преодолении водных преград необходимо снять номерные знаки, закрепленные штатным способом. Пpеодолевайте бpод медленно, остоpожно, не создавая волны пеpед автомобилем, на пеpвой или втоpой пеpедаче в коpобке пеpедач с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке. Избегайте в воде маневpиpования и кpутых повоpотов. Следуйте по траектории указанной организаторами. При наличии сомнений - вызовите организатора и получите необходимую информацию.
3.14. Если вы не уверены в своих силах самостоятельно преодолеть препятствие, необходимо сообщить об этом любым доступным способом организаторам – Вам обязательно помогут.
3.15. В случае сомнений в возможности преодоления части маршрута без повреждений машины, к которым вы не готовы, откажитесь от части или всего продолжения маршрута, уведомив об этом организаторов. Всегда можно развернуться и/или объехать то или иное препятствия или часть маршрута.
3.16. При использовании лебедки и креплении за живое дерево необходимо обязательно пользоваться корозащитной стропой («корозащиткой» - широкой прочной нединамической лентой, оборачиваемой вокруг дерева с целью предотвращения поражения коры дерева и зажатия троса в коре).

4.Общие пункты правил для всех случаев

4.1. Перед стартом колонны определяется ведущая и замыкающая машины (первая и последняя машины, которые контролируют движение колонны; первая, как правило, машина организаторов, замыкающая - кто-то из постоянных и опытных участников).
4.2. Общий канал радиосвязи (для всей колонны), как правило 22D©FM рекомендуется использовать только для существенной информации по ходу следования по маршруту. При наличии шумов и посторонних на канале, не рекомендуется отключать канал. Для частных переговоров можно использовать другой канал, однако, в этом случае есть риск пропустить важную информацию по ходу следования по маршруту.
4.3. Запрещается управление автомобилем и работа с внедорожным оборудованием и инструментом в нетрезвом виде. Не приветствуется распитие алкогольных напитков в экипаже во время движения по маршруту.
4.4. Задача штурмана: всегда наблюдать позадиидущий экипаж, и, при его исчезновении из виду, сразу командовать пилоту - останавиться. Это позволит оставваться всем участникам колонны вместе. На поворотах и развилках каждая машина дожидается идущую следом, и только убедившись, что её водитель увидел куда нужно ехать, продолжать движение. Иначе говоря - соблюдаем визуальную неразрывность звеньев колонны.
4.5. При движении колонной держим скоростной режим заданный ведущей машиной, не растягиваемся.
4.6. Запрещается наличие собранного, а тем более снаряженного огнестрельного оружия и стрельба из него.
4.7. При неготовности одного и более экипажей к выезду в назначенное время - колонна в любом случае начинает движение. Отстающие экипажи должны заранее уведомить организаторов о причине задержки или самостоятельно догонять колонну.
4.8. Весь мусор после стоянок должен быть вывезен с собой.
4.9. Запрещается слив технических жидкостей в почву, оставление старых запчастей после ремонта.
4.10. При необходимости схода с маршрута и прекращения участия в мероприятии - уведомить о принятом решении организаторов. При этом должен быть обсуждён вопрос гарантированного возврата экипажа до ближайшего твердого или асфальтового покрытия, необходимости сопровождения, вплоть до разворота всех остальных участников. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств: причина схода, удаленность точки расставания от населенных пунктов, наличие бездорожья на пути и подготовки автомобиля, наличие GPS и опыта использования, воды/провианта/топлива и т.д. - факторы взвешиваются перед окончательным принятием решения, как и с кем будет возвращаться экипаж.
4.11. При многодневных мероприятиях, вечером организатор сообщает время завтрака и утреннего выезда. Время подъема каждый определяет для себя сам, но к оговоренному времени машина должна быть загружена и экипаж готов к выезду.
4.12. Если вы намерены взять с собой домашних животных, в первую очередь крупных собак - лучше предварительно обсудить это с остальными участниками. И в любом случае - соблюдать правила содержания домашних животных, чтобы не доставлять неудобств окружающим, особенно путешествующим с детьми.
4.13. Продукты, напитки, сигареты на экипаж должны быть куплены заранее, до встречи на точке общего сбора (если не оговорен вариант коллективной закупки провианта).
4.14. На место встречи необходимо приезжать с полным баком, чтобы не делать дополнительных остановок до АЗС перед съездом на бездорожье.
Kaban
Kaban
полковник
полковник

Сообщения : 203
Дата регистрации : 2013-04-05
Возраст : 42
Откуда : местный

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения