Загрузка
Как не сломать лебедку при первом же использовании
www.klimovo4x4.ru :: Матчасть :: Снаряга
Страница 1 из 1
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Чтобы грамотно пользоваться лебедкой, запомните три нехитрых правила. Во-первых, не жадничайте: для эффективного использования лебедки есть специальные аксессуары, такие как корозащитная стропа, перчатки, шаклы, блоки и удлинители троса.
Во-вторых, прежде чем застрять, хорошо подумайте, как потом эвакуироваться. Если ваш автомобиль оснащен одной лебедкой, установленной спереди, то назад выехать будет проблематично.
В-третьих, полезно вспомнить некоторые школьные знания курса физики: автомобильный генератор не может питать мотор лебедки, а тот превращает электричество не только в работу, но и в тепло.
МЫ ЛЮБИМ ПРИРОДУ И СЕБЯ
Итак, приступим. Корозащитная стропа не только помогает спасать деревья – трос может перерезать не слишком толстый ствол, – но и убережет стальной «канат»: будучи зацепленным «на удавку», он переламывает свои стальные жилы крюком в месте зацепа.
Перчатки также категорически необходимы — стальные заусенцы даже при легком контакте серьезно повреждают кожу рук. Если же заусенец попадется особо зацепистый, то при наличии перчатки всегда можно выдернуть из нее ладонь до того, как ее затянет в редуктор.
Блок крайне полезен. Иногда без него вообще не обойтись. Во-первых, каждый блок удваивает силу, уменьшая вдвое же скорость тяги. Во-вторых, при помощи блока можно изменить направление тяги, если тянуть приходится не себя, а кого-то еще. Для чего нужны удлинители троса, думаю, и так понятно. Отметим, что стоит использовать только невытягивающиеся удлинители – динамические тросы для этой роли не годятся. Ну а шаклы вам понадобятся, чтобы соединять между собой тросы и блоки.
ЗАЧЕМ ЛЕБЕДКЕ БАРАБАН?
Чтобы не испортить лебедку сразу, необходимо иметь в виду следующее. Процесс никогда не удается организовать так, чтобы лебедка тянула строго прямо. Всегда приходится нагружать ее под углом. Поэтому весь трос неизбежно собирается с одной стороны барабана и в конце концов обязательно заклинивает или закусывает. Поэтому, протянувшись метра два, следует остановиться, вытянуть трос обратно и перемотать его ближе к противоположной стороне барабана. Кроме того, надо понимать, что цеплять машину нужно не к самому ближнему, а к самому дальнему дереву, до которого только можно дотянуться тросом. Потому что чем меньше троса осталось на барабане, тем большее усилие развивает лебедка. Но при этом на барабане должно оставаться не меньше пяти витков, иначе трос может с него сорвать. А чтобы не спалить мотор и не высадить в ноль аккумулятор машины, после каждых пяти минут работы делайте десятиминутный перекур.
НЕ РЫЧИ!
Кстати, газовать и давать большие обороты двигателю во время включения лебедки не надо. Это не поможет, ведь самый мощный автомобильный генератор дает всего 120 ампер тока, а лебедка под нагрузкой может брать больше 400 ампер. Так что, газуя, можно только перегреть и спалить генератор. И не щелкайте пультом слишком часто – мощные соленоиды имеют ограниченный ресурс. Берегите лебедку, и она сбережет вас!
Во-вторых, прежде чем застрять, хорошо подумайте, как потом эвакуироваться. Если ваш автомобиль оснащен одной лебедкой, установленной спереди, то назад выехать будет проблематично.
В-третьих, полезно вспомнить некоторые школьные знания курса физики: автомобильный генератор не может питать мотор лебедки, а тот превращает электричество не только в работу, но и в тепло.
МЫ ЛЮБИМ ПРИРОДУ И СЕБЯ
Итак, приступим. Корозащитная стропа не только помогает спасать деревья – трос может перерезать не слишком толстый ствол, – но и убережет стальной «канат»: будучи зацепленным «на удавку», он переламывает свои стальные жилы крюком в месте зацепа.
Перчатки также категорически необходимы — стальные заусенцы даже при легком контакте серьезно повреждают кожу рук. Если же заусенец попадется особо зацепистый, то при наличии перчатки всегда можно выдернуть из нее ладонь до того, как ее затянет в редуктор.
Блок крайне полезен. Иногда без него вообще не обойтись. Во-первых, каждый блок удваивает силу, уменьшая вдвое же скорость тяги. Во-вторых, при помощи блока можно изменить направление тяги, если тянуть приходится не себя, а кого-то еще. Для чего нужны удлинители троса, думаю, и так понятно. Отметим, что стоит использовать только невытягивающиеся удлинители – динамические тросы для этой роли не годятся. Ну а шаклы вам понадобятся, чтобы соединять между собой тросы и блоки.
ЗАЧЕМ ЛЕБЕДКЕ БАРАБАН?
Чтобы не испортить лебедку сразу, необходимо иметь в виду следующее. Процесс никогда не удается организовать так, чтобы лебедка тянула строго прямо. Всегда приходится нагружать ее под углом. Поэтому весь трос неизбежно собирается с одной стороны барабана и в конце концов обязательно заклинивает или закусывает. Поэтому, протянувшись метра два, следует остановиться, вытянуть трос обратно и перемотать его ближе к противоположной стороне барабана. Кроме того, надо понимать, что цеплять машину нужно не к самому ближнему, а к самому дальнему дереву, до которого только можно дотянуться тросом. Потому что чем меньше троса осталось на барабане, тем большее усилие развивает лебедка. Но при этом на барабане должно оставаться не меньше пяти витков, иначе трос может с него сорвать. А чтобы не спалить мотор и не высадить в ноль аккумулятор машины, после каждых пяти минут работы делайте десятиминутный перекур.
НЕ РЫЧИ!
Кстати, газовать и давать большие обороты двигателю во время включения лебедки не надо. Это не поможет, ведь самый мощный автомобильный генератор дает всего 120 ампер тока, а лебедка под нагрузкой может брать больше 400 ампер. Так что, газуя, можно только перегреть и спалить генератор. И не щелкайте пультом слишком часто – мощные соленоиды имеют ограниченный ресурс. Берегите лебедку, и она сбережет вас!
Kaban- полковник
- Сообщения : 203
Дата регистрации : 2013-04-05
Возраст : 42
Откуда : местный
www.klimovo4x4.ru :: Матчасть :: Снаряга
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб 27 Апр 2019, 08:00 автор korobkin
» Кубок регионов 2019
Чт 13 Дек 2018, 10:33 автор Admin
» Брянская автомобильная федерация
Ср 24 Окт 2018, 11:22 автор ЛеДыШкА
» Догони пульс 2018
Пн 22 Янв 2018, 10:33 автор ЛеДыШкА
» Поздравляем победителей Чемпионата России 2017
Ср 25 Окт 2017, 07:30 автор Admin
» 23-25 июняЗа гранью дорог2017.3 этап Кубка Брянской области.
Ср 14 Июн 2017, 08:11 автор Admin
» ДЖИП-СПРИНТ по-Светлогорски 3 "Гонка на выживание по чёрному".
Пн 24 Апр 2017, 11:52 автор korobkin
» Брянск.Джип-квест "Кроссворд №1"
Пн 10 Апр 2017, 11:57 автор Admin
» "ДЖИП-СПРИНТ ПО СВЕТЛОГОРСКИ 2"
Сб 10 Сен 2016, 06:03 автор korobkin